Упражнение №1. Базовые упражнения для оценки управления пилотом вертолёта Ка-50.
a. Руление до полосы – по разметке рулёжки. Ограничения: без использования автопилотов!
b. Висение – на 10м, скорость не более 3км/ч. Длительность висения 1 мин.. Ограничения: без использования автопилотов!
b-1. Висение – на 4 м, скорость не более 3км/ч. (допустимая погрешность по скорости 3км.ч) Длительность висения 1 мин.. Ограничения: без использования автопилотов!
b-2. Висение – на 20 м, скорость не более 5 км/ч. (допустимая погрешность по скорости 5км.ч) Длительность 1 мин.. Ограничения: В деректорном режиме, канал высоты и направления отключены!
c. Набор скорости – на 10м, до 170 км/ч. (допустимые погрешности: по высоте 3м, по скорости 5км/ч). Ограничения: В деректорном режиме, канал высоты и направления отключены! (удержать скорость 170 км/ч ).
c-1. Торможение со скорости 170 км/ч, на высоте 10 м. (допустимые погрешности: по высоте 3м, по скорости 5км/ч) Ограничения: В деректорном режиме, канал высоты и направления отключены
d. Набор высоты – на 150 км/ч. С 10 до 500 м с вертикальной 5 м/с. (допустимые погрешности: по высоте 10 м, по скорости 5 км/ч). Ограничения: В деректорном режиме, канал высоты и направления отключены!
e. Прямой полет - на 150 км/ч., 500 м (допустимые погрешности: по высоте 5 м, по скорости 5 км.ч) Ограничения: В деректорном режиме, канал высоты и направления отключены!
f. Виражи (устоявшиеся левый и правый) – скорость 150 км/ч., высота 500 м. (допустимые погрешности: по высоте 10 м, по скорости 10 км/ч) Ограничения: В деректорном режиме, канал высоты и направления отключены!
g. Переход на висение – со скорости 150 км/ч. до 0 км/ч. на 500м. (не допустить уход на винт (допустимые погрешности: по высоте 10м). Ограничения: В деректорном режиме, канал высоты и направления отключены!
h. Снижение на висении – с 500м до 100м с вертикальной 3м.с. (допустимая погрешность по скорости 10км.ч) Ограничения: В деректорном режиме, канал высоты и направления отключены!
i. Посадка на ВПП по самолетному.
Упражнение считается заваленным: если вертолет сойдет с полосы на грунт, если в процессе посадки произойдет повреждение вертолета.
j. Посадка на вертолетную площадку с ходу (произвести торможение со скорости 170км/ч с высоты 100 м, расстояние до площадки должно быть не менее 300 м).
Упражнение считается заваленным: если подход к площадке будет производится на скорости менее 50км/ч, если вертолет проскочит вертолетную площадку, если в процессе посадки произойдет повреждение вертолета.
k. Посадка на авторотации (авторотацию начинать с высоты 300 м со скорости 150 км/ч) посадку осуществлять на ВПП.
Упражнение считается заваленным: если в процессе посадки произойдет повреждение вертолета, если вертолет сойдет с полосы на грунт.
l. Вывод из вихревого кольца. Входить в вихревое кольцо на высоте 80м, вывод из вихревого кольца производить на высоте 50м. Скорость с момента ввода в ВК и до момента вывода не должна превышать 10км/ч.
Выполнить три варианта вывода:
1 – вывод, движением вперед. 2 - вывод, движением назад. 3 - вывод, в режиме вращения вертолета вокруг своей оси, по выбору: вправо или влево).
Упражнение считается заваленным: если в процессе вывода из вихревого кольца будет повреждение вертолета, или если он коснется земли. Если скорость на вводе и на снижении до момента вывода будет более 15 км/ч.