Пилотажная программа для сдачи на класс (по поводу на какой именно класс эта программа будет распространяться обговорим позже).
1. Взлет с ВПП на передней стойке шасси (пробег 20-50м).
2. Торможение до висения (можно с небольшим набором высоты), на торможении развернуться в сторону предполагаемого расположения камеры оператора.
3. Вращение округ своей оси вправо на 360гр. с переходом на вертикальное вращение (вертикальная скорость 10 м/с, можно немного больше).
4. Переход с правого вращения на левое. Остановить вращение вправо, совместно с прекращением набора высоты (Высота от земли не более 150м), на торможении развернуться в сторону предполагаемого расположения камеры оператора.
5. Вращение на влево высоте 150м на 360гр., далее плавно перевести вертолет на вращение на снижении с попаданием вертолета в вихревое кольцо, вертикальная скорость при этом может превышать 10 м/с.
6. Заблаговременно ориентировочно с высоты 60м плавно на вращении выводить вертолет из вихревого кольца. Когда вертикальная скорость достигнет приемлемых значений не опасных повторным попаданием в вихревое кольцо прекратить вращение влево с переходом на движение задом по курсу взлета.
7. Качели (передом и задом).
«Движение задом осуществлять в пределах 90-120 км/ч, не допустить разворота вертолета.»
- Движение задом, переход на горку.
- Выполнить горку с движения задом с тангажем не более 40гр. с последующим разгоном со снижением вперед.
- Выполнить горку с движения передом. Тангаж 40-50 с последующим разгоном и снижением назад.
- Выполнить разворот на горке на 180гр. с движения задом с тангажем не более 40гр.с последующим набором скорости и снижением задом.
- Выполнить разворот на горке на 180гр. с движения задом с тангажем не более 40гр. с последующим набором скорости и снижением задом.
8. Качели (левым и правым боком).
«При движении боком на снижении, старайтесь не допустить увеличения скости более 100 км/ч».
- Выполнить горку (с движения задом с тангажем не более 30гр.) с разворотом влево на 90гр.
- выполнить горку правым боком с разворотом на 1800 вправо, и последующим снижением левым боком.
- произвести разворот на 90 градусов в сторону движения вертолета.
«После качелей у вас вертолет должен выйти на взлетный курс».
8. Горка с разворотом влево на 180гр. (тангаж 60).
9. Интенсивный разгон со снижением.
10. Мертвая петля (скорость до маневра 250, можно больше).
«Стараться вывести вертолет заранее, т.к. перед следующим маневром скорость должна быть не ниже 210».
11. Косая петля влево. Далее не дожидаться разгона вертолета а плавно перейти на горку. (см. 12.).
12. Горка с разворотом вправо на 180гр.. (тангаж на более 50).
13. Косая петля вправо (скорость до элемента не менее 210, не более 250 иначе схлест).
14. Боевой разворот вправо.
15. Боевой разворот влево.
«На боевые развороты выполнить в виде законченной ВОСЬМЕРКИ».
16. Разворот на горке влево на 540гр.
17. Боевой разворот влево с последующей перекладкой крена и сменой курса.
18. Правая воронка вперед. 1,5-2 оборота переход на обратную воронку левым боком.
19. Обратная воронка 1-1,5 оборота.
20. Разгон, левый вираж с разворотом вправо.
21. Разгон, правый вираж с разворотом влево.
«Следить за высотой, иначе земля и все. Я выполняю на высоте 20м. В показательном видео землю таки я зацепил».
22. Небольшой разгон с переходом на горку.
23. Резкая горка с зависанием на ВМП (верхней мертвой точке), с последующим разворотом с применением крена и снижением.
24. Торможение.
25. Поклон.
26. Разгон задом.
27. Плоский разворот вправо.
28. Вираж для захода на посадку.
29. Посадка. (посадку выполнить в любом виде. Можно по вертолетному, самолетному, с касанием на задние стойки шасси и движением на них, на переднюю стойку).